В чем разница между спецодеждой и униформой
В чем разница между спецодеждой и униформой
Многие российские компании, особенно крупные, одевают свой персонал в униформу. Например, ее носят сотрудники «Аэрофлота», «РЖД», розничных торговых сетей, банков и проч. Униформа – лицо компании и создает ее имидж, поэтому предназначается для тех сотрудников, кто работает непосредственно с клиентами.
В то же время для отдельных категорий своих работников эти компании стремятся купить спецодежду оптом, поскольку их функциональные обязанности сопряжены с различными видами воздействия, от которых их надо защищать. В частности, в «Аэрофлоте» помимо стюардесс, летчиков и продавцов билетов есть еще механики, техники, электрики и проч., которые обслуживают самолеты и аэропорты. Согласитесь, делать это в стильной униформе это не только несподручно, но и даже глупо.
В чем отличие между этими видами рабочей одежды:
- Спецодежда оптом дешево изготавливается и реализуется как средство индивидуальной защиты работников разных специальностей. Для людей разных профессий она разная, хотя у некоторых может быть и идентичной;
- Спецодежду используют на промышленных производствах, в стройиндустрии, в аграрном секторе с вредными или опасными условиями труда, а также при работе в «холодных» или «горячих» температурных режимах;
- Степень вредности той или иной работы определяет аттестация рабочих мест. В зависимости от нее работнику предоставляется и рабочая одежда;
- Предприятия и компании в соответствии с Трудовым кодексом должны выдавать своим работникам спецодежду, спецобувь и остальные средства защиты бесплатно в соответствии с отраслевыми нормами, независимо от организационно-правовых форм собственности. Закон не запрещает высокоприбыльным предприятиям устанавливать свои собственные (более высокие) нормы обеспечения персонала рабочей одеждой. Тем более, что покупка спецодежды, продажа оптом которой реализуется по весьма демократичным ценам для предприятий выгодна;
- Униформа, в отличие от специальных рабочих костюмов, совершенно не предназначена для защиты сотрудников от каких-либо вредных и опасных производственных факторов. Она – маркетинговый инструмент компании, создающий ее благоприятный образ у людей, которые уже пользуются ее услугами или товарами и потенциальными их покупателями. Чем красивее и стильнее униформа, тем лучше запоминается бренд, следовательно, лучше продается и его продукты. Обязательной принадлежностью униформы является логотип компании.
Хотя и спецодежду и униформу работники носят на работе, оба виды одежды выполняю абсолютно несопоставимые функции.